Что такое маркировка товаров. Духи и туалетная вода

При выборе парфюмерной продукции потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.     

Маркировка парфюмерно-косметической продукции – это нанесение кода Data Matrix на упаковку для отслеживания движения товара от производителя к конечному потребителю через оптовых и розничных продавцов.

С 01.10.2020 года торговать духами и туалетной водой без кода Data Matrix запрещено.

Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД - 330300 и ОКПД-2- 20.42.11 (духи, вода туалетная).

Под обязательную маркировку не попадают:                                                           

·         тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;

·         выставочные и экспериментальные образцы;

·         духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).

Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о происхождении товара, а также данные о товаре и производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении.

За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.12 КоАП РФ.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать сведения:

·         о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

·         о назначении парфюмерно-косметической продукции;

·         о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

·         о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

·         о сроке годности;

·         о входящих в состав ингредиентах;

·         об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

·         о способах и условиях хранения и др.

          Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Срок годности продукции устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая такую продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе потребовать:

·         замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

·         замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·         соразмерного уменьшения покупной цены;

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Если уникальный код –DataMatrix на товаре подтверждён системой Честный ЗНАК, то потребитель купил подлинный товар. Если же при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о товаре в системе Честный ЗНАК отсутствует либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить об этом в контрольно-надзорные органы.

Рекомендуем потребителям использовать сервис «Честный знак» для удобства подачи обращения в Роспотребнадзор, в случае обнаружения продажи товаров, не маркированных средствами идентификации.

Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться в Буинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан по адресам: г.Буинск ул.Ефремова д.135 «В»; г.Тетюши ул.Свердлова д.43, с.Старое Дрожжаное, ул. Кооперативная, д.10, а также по телефонам 8(84374)3-52-89, 3-17-04; 8(84373) 2- 52-59.

 

Последнее обновление: 26 декабря 2023 г., 11:29

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International