Очень часто у граждан возникает вопрос – можно ли вернуть лекарства в аптеку? Из-за этого иногда и происходит конфликтная ситуация в аптеках.
В рамках мероприятий Программы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014–2025 годы» и в целях повышения уровня правовой грамотности и информирования населения в вопросах защиты прав потребителей, а также качества и культуры обслуживания потребителей хозяйствующими субъектами, ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в Тетюшском муниципальном районе Еленой Сазоновой 14 августа 2024 года было проведено мероприятие по разъяснению законодательства по защите прав потребителей, как для сотрудников аптеки, так и потребителей.
Она рассказала, что с января 2021 года действует новое Постановление Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020г., в котором также имеется Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Лекарственные препараты также остались в этом перечне, т.е. лекарства надлежащего качества, которые не подошли потребителю по определенным причинам обменять на другие лекарства, а тем более вернуть нельзя. Сотрудники аптеки поделились со специалистом, что часто сталкиваются с такими случаями, когда покупатель, купив лекарство, после его оплаты, приходит и просит заменить его на другое, подешевле, но с аналогичным составом. В данном случае отказ сотрудника аптеки в удовлетворении требования потребителя будет правомерен. Однако если фармацевт ошибочно продал потребителю не то лекарство, то впоследствии по требованию потребителя он обязан обменять товар с перерасчетом покупной цены.
Обменять или вернуть лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, возможно в случае, если в этих товарах выявился недостаток или неисправность. В этом случае применяется статья 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». К недостаткам лекарственного препарата относится следующее:
С покупателями лекарственных препаратов рассмотрели другие нормы законодательства о защите прав потребителей, а также на их вопросы дала квалификационные ответ в соответствии с действующим законодательством. Ещё напомнила всем, что с 1 июля 2020 года в России введена обязательная цифровая маркировка лекарств средствами идентификации. Благодаря приложению любой потребитель может самостоятельно проверить подлинность лекарств. Для этого нужно установить на смартфоне приложение «Честный ЗНАК» и отсканировать код.
В ходе мероприятия розданы буклеты и памятки с различной тематикой в сфере защиты прав потребителей.
Последнее обновление: 14 августа 2024 г., 14:48