О Палате

Утверждено
решением Совета
Тетюшского муниципального района
от 19 апреля 2011 г. № 8-13



ПОЛОЖЕНИЕ
о Муниципальном казенном учреждении

«Палата имущественных и земельных отношений

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»
(в новой редакции)

 
 
 
 
 
 
 

1.    Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района Республики Татарстан» создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан».

1.2. Муниципальное казенное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района Республики Татарстан» (далее - Палата) является органом местного самоуправления.

1.3. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами Тетюшского муниципального района, Уставом муниципального образования «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан», а также настоящим Положением.

1.4. Палата обладает статусом юридического лица.

1.5. Учредителем Палаты является Совет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет).

1.6. Палата вправе иметь самостоятельный баланс и бюджетную смету расходов, расчетный и иные счета в банке, печать, бланки со своим наименованием.

1.7. Палата вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан», настоящим Положением.

1.8. Полное наименование Палаты: Муниципальное казенное учреждение Палата имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

Сокращенное наименование: Палата имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района.

1.9. Местонахождение Палаты: 422370, Республика Татарстан, город Тетюши, улица Ленина, дом № 37.

1.10. Палата является правопреемником Администрации Тетюшского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Тетюшского района в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории Тетюшского муниципального района (далее - Район).

 

2. Задачи Палаты

 

Основными задачами Палаты являются:

2.1.   в установленном порядке осуществление контроля за надлежащим владением, пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2.2.        подготовка проектов актов Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет) по распоряжению землями, находящимися в муниципальной собственности Района либо переданными в распоряжение Исполнительного комитета по соглашениям, в том числе до разграничения государственной собственности на землю на федеральную, собственность субъекта, муниципальную собственность;

2.3.         реализация по поручению Исполнительного комитета кадровой политики на муниципальных унитарных предприятиях, в учреждениях, открытых акционерных обществах, созданных в процессе приватизации, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, и в иных подведомственных организациях в соответствии с действующим законодательством;

2.4. участие в реализации действующего законодательства в области приватизации муниципального и(или) государственного имущества.

 

3. Основные функции Палаты

В рамках решения основных задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

3.1.       Осуществляет в установленном порядке управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ. 

В соответствии с нормативными правовыми актами Района организует передачу муниципального имущества в аренду, передачу его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование, а также перераспределение муниципального имущества между муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

3.2.       Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной     собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.

3.3.     Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.

3.4.       Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.

3.5.       Осуществляет передачу земельных участков муниципальным и государственным учреждениям, органам местного самоуправления и государственной власти на праве постоянного (бессрочного) пользования, муниципальным унитарным предприятиям в аренду.

3.6.        Подготавливает проекты решений Исполнительного комитета о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками:

предоставленными местным органам государственной власти и управления, муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;

занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение, о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;

свободными земельными участками из земель поселений, за исключением, включенных в состав резервного фонда Республики Татарстан, в том числе для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;

право распоряжения, которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям Района.

3.7.      Подготавливает и подписывает договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования на земельные участки на основании решений Исполнительного комитета, в соответствии с п. 3.6. и настоящего Положения.

3.8.       Рассматривает в соответствии   с законодательством   извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и   осуществляет    выкуп   земельных   участков   в муниципальную собственность, а также отказ в их выкупе на основании решений Исполкома.

3.9.       Приобретает в соответствии с решениями Исполнительного комитета земельные участки, в том числе изъятые им в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.

3.10.    Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельным кодексом Республики Татарстан в суд с соответствующими заявлениями.

3.11.    Осуществляет муниципальный земельный контроль.

3.12.        Выступает в пределах своей компетенции заказчиком работ, связанных с    управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.

 3.13.     Определяет оптимальный объем имущества, необходимого муниципальным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.

3.14. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.

3.15.    Дает муниципальным унитарным предприятиям в установленном порядке согласие на:

отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;

осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества; участие предприятия в иных юридических лицах; создание филиалов и открытие представительств.

Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.

3.16.    Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке     изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.

3.17.    Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное    управление    муниципальных    унитарных    предприятий    и муниципальных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами    Российской    Федерации    и    Республики    Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

3.18.         Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.

3.19.      Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или(и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

3.20.      Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики     Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.

Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.

3.21.         Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному       управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах.

3.22.       Разрабатывает в соответствии с решениями Исполнительного комитета проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.23.         Осуществляет   мероприятия   по   подготовке   муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.

Организует     проведение     оценки     стоимости     приватизируемого муниципального имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.

3.24.       Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.

 3.25. Подготавливает и представляет в установленном порядке Совету, Исполнительному комитету и уполномоченному органу Республики Татарстан по земельным и имущественным отношениям отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.

3.26. В    пределах    своей    компетенции    выдвигает    кандидатуры представителей Района в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей Района в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров. Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.

3.27.         Согласовывает в установленном порядке представителям Района в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством.

Контролирует исполнение представителями Района обязанностей по согласованию   позиции   при   голосовании   по   вопросам управления хозяйственных обществ.

3.28.    Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике   Татарстан,    создании   системы   управления    недвижимостью жилищного фонда, в т.ч. объектами незавершенного строительства и жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в муниципальной собственности.

Организует систему муниципального учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими.

3.29. Осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда.

3.30. Разрабатывает и представляет в соответствующие органы местного самоуправления в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.

3.31. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).

3.32. Организует перечисление части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет.

3.33. Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.34. Разрабатывает и представляет в Совет предложения по определению   размера   арендной   платы   за   пользование   муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

3.35.       Обеспечивает от имени Района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Района в отношении муниципального имущества.

3.37.         Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы муниципального района как собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных (складочных)   капиталах   которых   имеется   доля   (вклад)   муниципального образования.

3.38.       Осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления    государственным имуществом и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3.39.       Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.

 

4. Права и обязанности Палаты

 
4. 1. Палата имеет право:

4.1.1.      Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.

4.1.2.      Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.

4.1.3.            Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории Района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.

4.1.4.       Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан и Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан  находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися   в   муниципальной   собственности,   учета муниципального имущества и ведения его реестра.

4.1.5.         Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени Района, в защиту Района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;

взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;

возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;

по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.

4.1.6.      Изымать, на основании решений Исполнительного комитета, в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за   организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.

4.1.7.    Обращаться в органы государственной власти:

по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;

предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность Района.

4.2. Палата обязана:

4.2.1.          В    пределах    своей    компетенции    эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.

4.2.2.        В   случаях   нарушения   законодательства   при   приватизации муниципального   имущества   в   судебном   порядке   предъявлять   иски   о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли - продажи муниципального имущества.

4.2.3.      Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения   муниципальным   имуществом,   по   вопросам,   связанным   с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.

4.2.4.      В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет, Исполнительный комитет, органы государственной власти Республики Татарстан.

 

5. Организация деятельности Палаты

 

5.1.        Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность Руководителем Исполнительного комитета по согласованию с Главой Района.

5.2. Председатель Палаты:

действует без доверенности от имени Палаты, представляет ее интересы во всехучреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;

заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;

открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

представляет на утверждение в Совет структуру Палаты;

утверждает штатное расписание Палаты;

осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на уполномоченный орган;

распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;

применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;

организует учет и сохранность переданного Палате имущества;

принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;

ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;

осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.

 

6. Имущество и финансы Палаты

 

6.1. Палата использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.

6.2. Имущество палаты закрепляется за ней на праве оперативного управления собственником имущества.

6.3. Палата в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.

6.4. Палата отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан».

6.5. Палата не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.

6.6. Имущество и средства палаты отражаются в ее балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

6.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.8. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Палаты являются:

6.8.1. бюджетные ассигнования;
6.8.2. другие законные поступления.

6.9. Финансово-хозяйственная деятельность Палаты осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой расходов.

 

7. Порядок ликвидации и реорганизации Палаты

 

7.1. Реорганизация и ликвидация Палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.2. Решение о реорганизации Палаты принимает Совет.

7.3. При реорганизации Палаты все ее документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.

7.4. Ликвидация палаты осуществляется по решению Совета.

7.5. Ликвидация Палаты производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством.

7.6. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Палаты, составляет ликвидационный баланс.

7.7. Совет (учредитель) в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Палаты, утверждает ликвидационный баланс.

7.8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого палаты.

7.9. Требования кредиторов при ликвидации Палаты удовлетворяются в порядке очередности, установленном гражданским законодательством.

7.10. Имущество Палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан».

7.11. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Палате, по нормам действующего законодательства.

7.12. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

 

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Совета.

8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с даты государственной регистрации в установленном законом порядке.

Последнее обновление: 11 апреля 2019 г., 14:56

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International