По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар. Информация о продавце (уголок потребителя) – место, где продавец рассказывает покупателю о себе.
Информация о продавце (уголок потребителя) требуется, чтобы покупатели могли изучить свои права и обязанности, посмотреть сведения о продавце. Сейчас, когда у каждого лица есть быстрый доступ в интернет с мобильных устройств, такие сведения уже не так остро необходимы. Тем не менее, ее наличие продолжает оставаться законодательным требованием.
Располагаться подобный стенд может в любом доступном для посетителей месте и в соответствии с п. 2 ст. 8 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-I) должен содержать информацию на русском языке (по усмотрению исполнителя информация также может быть продублирована на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации).
Требования к информации о продавце регламентируются:
- Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;
- Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020 г.
Информация должна быть донесена до потребителя каждым индивидуальным предпринимателем или фирмой, осуществляющей хозяйственную деятельность. Организационно-правовая форма не имеет никакого значения в данном случае. Сведения должны выставляться, в том числе, и некоммерческими организациями, если они предоставляют какие-то услуги или реализуют товары. При этом нет особой разницы, продаёт ли предприниматель товары или оказывает услуги. Главное, чтобы лицо работало с населением. Этого достаточно, чтобы обязанность по установке уголков потребителя появилась.
Документы для уголка потребителя:
- ОГРН/ОГРНИП и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН;
фирменное наименование;
- лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу, если они есть;
- книга жалоб и предложений;
- номер телефона контактного лица, которому клиент может пожаловаться;
- распечатанный закон РФ «О защите прав потребителей»;
- правила торговли и оказания услуг.
- список контролирующих органов, контакты полиции и пожарной службы;
- режим работы;
- адрес (место нахождения).
Листы записи единого реестра, сертификаты и лицензии необходимо размещать в виде заверенных копий.
Также должна быть информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
Неправильно оформленный «уголок потребителя», или его отсутствие — это нарушение прав потребителей, за что предусмотрены штрафы и административная ответственность.
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан. На базе территориального органа осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений. Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан находится по адресу г. Зеленодольск, ул. Засорина, д. 9. тел. +7 (84371) 4-58-78.
Последнее обновление: 5 сентября 2024 г., 16:05