Пожалуй, цветы — самый универсальный подарок на все знаменательные даты для близких, друзей, коллег, или просто идеальный знак внимания.
Продажа растений и цветов, в первую очередь, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
Информация для потребителя должна быть оформлена на русском языке.
В тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости, как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя, в соответствии со ст. 18 Закона.
Деньги за товар ненадлежащего качества продавец должен вернуть потребителю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней, если требуется проверка качества — в течение 20 дней.
Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
При этом в случае, если приобретённые цветы не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может требовать их обмена или возврата в течение 14 дней на основании статьи 25 Закона, поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и/или возврату.
Для получения консультации специалистов по этим и другим вопросам в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться по телефону «горячей линии» Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ 8(8371)4-58-78 ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
Последнее обновление: 12 августа 2024 г., 11:13