23 октября 2024 года в рамках программы "Точка роста" в МБОУ «Урюмская СОШ» Тетюшского района проведено очередное занятие по робототехнике с использованием робототехнического образовательного набора "Робот Стем". Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств.
Ученики рассмотрели основные компоненты робота, включая моторы, сенсоры и управляющую плату, и узнали, как эти элементы взаимодействуют для выполнения заданий.
Затем обучающиеся на занятии сами собрали мобильного робота. Да, пока этот робот собран по готовым схемам, двигается по программе, которая заложена в него учителем, но дети уверены, что к концу года они смогут сами придумывать конструкции роботов для многих задач и что они смогут самостоятельно составлять для этих роботов программы.
В итоге, урок дал возможность участникам получить ценные знания и навыки в области робототехники, которые могут пригодиться в их профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Оборудование центра «Точка роста», созданное в рамках национального проекта «Образование», используется при проведении занятий по Химии в 11 классе. Аналитическая химия. Реакции на анионы, катионы. Цветные индикаторные реакции сильных кислот и сильных оснований (щелочей).
Тема: Реакции ионного обмена. (Характерные химические свойства кислот, оснований, солей).
Цели и задачи работы:
Провели качественные реакции на катионы металлов: Кальция, бария, железа(3), серебра. Для этого взяли катиониты: гидроксида кальция-0,15 процентный, насыщенный раствор, хлорид бария-1 процентный раствор, хлорида железа (3)-5 процентный раствор, нитрата серебра-5 процентный раствор.
Аниониты были взяты: Карбонат натрия-5 процентный раствор, сульфат натрия-5 процентный растор, гидроксид натрия-5 процентный раствор, хлорид натрия-5 процентный раствор.
1.Катионы кальция образуют белый осадок с карбонатами и осаждаются.
2.Катионы бария образуют раствор белого цвета с сульфат анионами.
3. Катионы железа (3) образуют бурый осадок с гидроксид анионами.
4.Катионы серебра образуют раствор белого цвета с хлорид анионами.
Сравнили результаты с данными таблицы растворимости, составили таблицу итогов, внесли выводы из исследований в строки для каждого этапа.
Сделали выводы и заключения по проведенной работе.
Провели индикаторные реакции на сильные кислоты и щелочи:
Индикаторы: Метиловый оранжевый -0,1 процентный раствор, лакмус-01 процентный раствор, фенолфталеин-01 процентный раствор.
Сравнили результаты с данными таблицы (Кислотность растворов). Составили итоговую таблицу, внесли данные из исследований в строки для каждого этапа.
Сделали выводы и заключения по проведенной работе.