МБОУ "Урюмская СОШ" информирует

25 октября 2024 г., пятница

23 октября 2024 года в рамках программы "Точка роста" в МБОУ «Урюмская СОШ» Тетюшского района проведено очередное занятие по робототехнике с использованием робототехнического образовательного набора "Робот Стем". Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств.

Ученики рассмотрели основные компоненты робота, включая моторы, сенсоры и управляющую плату, и узнали, как эти элементы взаимодействуют для выполнения заданий.

Затем обучающиеся на занятии сами собрали мобильного робота. Да, пока этот робот собран по готовым схемам, двигается по программе, которая заложена в него учителем, но дети уверены, что к концу года они смогут сами придумывать конструкции роботов для многих задач и что они смогут самостоятельно составлять для этих роботов программы.

В итоге, урок дал возможность участникам получить ценные знания и навыки в области робототехники, которые могут пригодиться в их профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Оборудование центра «Точка роста», созданное в рамках национального проекта «Образование», используется при проведении занятий по Химии в 11 классе. Аналитическая химия.  Реакции на анионы, катионы. Цветные индикаторные  реакции сильных кислот и сильных оснований (щелочей).

Тема: Реакции ионного обмена. (Характерные химические свойства кислот, оснований, солей).

Цели и задачи работы:

  1. Закрепить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием химикатами и реактивами.
  2. Закрепить навыки правил техники безопасности на уроках химии.
  3. Научиться пользоваться методами аналитической химии.
  4. Научиться пользоваться  малыми дозами реактивов.
  5. Определять, идиенцифировать  органолептически суть изменений в результате происходящих процессов в реакционной среде.
  6. Уметь описывать происходящий процесс словесно и с помощью химических уравнений.
  7. Уметь классифицировать вещества по их аналитическим показателям.
  8. Привить навыки составления табличного материала для подведения итогов, заключения выводов.

Провели качественные реакции на катионы металлов: Кальция, бария, железа(3), серебра.  Для этого взяли катиониты: гидроксида кальция-0,15 процентный, насыщенный раствор, хлорид бария-1 процентный раствор, хлорида железа (3)-5 процентный раствор, нитрата серебра-5 процентный раствор.

Аниониты были взяты: Карбонат натрия-5 процентный раствор, сульфат натрия-5 процентный растор, гидроксид натрия-5 процентный раствор, хлорид натрия-5 процентный раствор.

1.Катионы кальция  образуют белый осадок с карбонатами и осаждаются.

2.Катионы бария образуют раствор белого цвета с сульфат анионами.

3. Катионы железа (3) образуют бурый осадок с гидроксид анионами.

4.Катионы серебра образуют раствор белого цвета с хлорид анионами.

Сравнили результаты с данными таблицы растворимости, составили таблицу итогов, внесли  выводы из исследований в строки для каждого этапа.

Сделали выводы и заключения по проведенной работе.

Провели индикаторные реакции на сильные кислоты и щелочи:

Индикаторы: Метиловый оранжевый -0,1 процентный раствор, лакмус-01 процентный раствор, фенолфталеин-01 процентный раствор.

Сравнили результаты с данными таблицы (Кислотность растворов). Составили итоговую таблицу, внесли данные  из исследований  в строки для каждого этапа.

Сделали выводы и заключения по проведенной работе.

  

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International