МБОУ "Урюмская СОШ" информирует

25 октября 2024 г., пятница

В рамках национального проекта "Образование" оборудование центра "Точка роста" используется при проведении практических, лабораторных работ. Это большая возможность для повышения качества образования. Расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей.

Практическое занятие по биологии (физиологии).

Тема: Измерение температуры тела, артериального давления, частоты пульса.

Оборудование: Цифровая лаборатория по физиологии: Мультидатчик, датчик температуры; ПК с ОС Windows и установленным программным обеспечением Z.Labs. Цель: Измерить и сравнить температуру тела человека в подмышечной впадине и на кисти руки.

В ходе эксперимента  учащиеся научились:

  1. Измеренать температуру тела.  Пульсовых волн. Для этого запустили эксперимент, поместили датчики температуры в изучаемые области, определили необходимое время измерения температуры, получили результаты, составили таблицу.
  2. Измерять артериальное давление. Вставили оливы стетоскопа в уши, положили руку перед собой на стол, наложили манжет, накачали с помощью груши манжет до 140-160 мм. рт. ст. слегка  приоткрыли винт (для постепенного уменьшения давления), внимательно следили за звуками в стетоскопе. Повторили эксперимент 2 раза. Запустили запись сигнала, описали изменения амплитуды пульсовых волн на ФПГ, составили итоговую таблицу.
  3. Измерять частоту пульса.  Запустили ПО «Цифровая лаборатория». Установили контакт с подушечкой пальца, перешли во вкладку «Пульс». Запустили ПО «Цифровая лаборатория». «Начать запись данных».  Добились устойчивого колебания пульсовых волн, четко выделили максимум за 10 секунд. Посмотрели записанный сигнал. 

Так же при проведении  лабораторной работы "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды" учащиеся 8 класса с учителем физики Волковым С.А. с большим интересом использовали совместно с обычными спиртовым термометром и рычажными весами цифровую лабораторию Z Labs с датчиком температуры и электронные весы из комплект ОГЭ, также полученного по программе «Точка Роста».

Работая в парах, один из участников использовал результаты привычных измерительных приборов, а второй – результаты с измерительных приборов «Точки Роста».

Проанализировав результаты, учащиеся пришли к выводу, что количество теплоты, отданное горячей водой, мало отличается от количества теплоты, полученной холодной водой. Но результаты, полученные с помощью цифровой лаборатории оказались более точными и разность между этими величинами, полученными с помощью цифровой лаборатории, оказалась намного меньшей. Таким образом, учащиеся в ходе лабораторной работы с помощью опыта подтвердили закон сохранения энергии.

Полученные знания учащиеся применили при решении задач по данной теме.

Также они уверены, что полученное оборудование они смогут использовать на многих последующих уроках.

  

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International